Главная » диплом по спортивному праву, спортсмен и тренер в системе спортивных правоотношений

Диплом по праву

Введение

Глава 1. Общая харектеристика системы спортивных правоотношений с участием спортсмена и тренера

1.1   Понятие, структура и содержание системы спортивных правоотношений с участием спортсмена и тренера

1.2   Правой статус спортсмена и тренера в системе спортивных правоотношений

1.3   Особенности системы спортивных правоотношений с участием спортсмена и тренера в зарубежных странах

Глава 2. Анализ контрактов со спорсменами и тренерами и их особенности

2.1      Особенности заключения и содержания контрактов со спортсменами и тренерами

2.2      Особенности посреднических договоров со  спортсменами и тренерами

2.3      Влияние спортивных регламентных норм на труд спортсмена и тренера

Глава 3. Проблемы и переспективы системы спортивных правоотношений с участием спортсмена и тренера

3.1   Проблема использования допинга спортсменом и тренером

3.2   Разрешения спортивных споров с участием спортсменов и тренеров

3.3   Перспективные направления дальнейшего развития системы спортивных правоотношений с участием спортсмена и тренера

Заключение

Список литературы

 

Введение

Спорт и связанные с ним отношения и деятельность играют сегодня важную роль в обеспечении и охране здоровья нации и всего человечества в целом, представляя собой эффективное средство индивидуального развития личности.  В статье 41 Конституции Российской Федерации говорится, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. В связи с этим, право на занятие физической культурой восходит на уровень конституционных прав и свобод личности.

В настоящее время спорт в научной литературе обычно рассматривают, как собственно-соревновательную деятельность, специфической формой которой является система состязаний, обеспечивающая выявление и сравнение человеческих возможностей или как многофункциональное социальное явление, включающее в себя соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также систему специфических межличностных отношений, (политических, экономических, правовых, организационно-управленческих и др.) складывающихся на основе этой деятельности.

Общественные  отношения  в  области  физической культуры и спорта характеризуются   высокой   степенью   саморегулирования и характеризуются относительной полнотой и целостностью, что свидетельствует о том, что они могут считаться самостоятельной предметной областью правового регулирования.

Отличительным признаком спортивных правоотношений можно считать  признак соревновательности (состязательности). Именно состязательность, определяет фактическое содержание спортивных правоотношений, разграничивая их с другими видами правоотношений, в которых соревновательный момент отсутствует.  Юридическое содержание спортивных правоотношений определяется в соответствии с различными по своей природе и форме внешнего выражения нормами права. Государственно-правовые нормы, регулирующие отношения в сфере профессионального спорта, являются межотраслевыми и относятся к нормам гражданского, трудового, уголовного права.

Специфика спортивных отношений проявляется во всех компонентах: объекте, субъекте, содержании, основании возникновения, изменения или прекращения. В сфере физической культуры и спорта присутствует достаточно обширная группа субъектов, обладающая качественными характеристиками, позволяющими выделить их в отдельный вид.

Среди таких участников спортивных отношений следует выделить, особую группу, субъектами которой являются спортсмен и тренер и выявить их правовой статус.

Спортсмен – это основной субъект отношений в области спорта. Без наличия данного субъекта не могут существовать и сами отношения в исследуемой области, и, следовательно, не может существовать и сам спорт.

В пункте 22 ст. 2 Федерального закона от 2007 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортсмен определяется как физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях. Главным признаком спортсмена является здесь участие в спортивных соревнованиях, что подчеркивает ключевое значение соревновательного аспекта для спорта.

Правовой статус спортсмена зависит от существа складывающихся правоотношений. Как правило, статус имеет комплексный характер, состоящий, как минимум, из двух элементов: - гражданско-правового и трудоправового. В конкретных правоотношениях он, в основном, гражданско-правовой - индивидуальные виды спорта, или трудоправовой - в коллективных  видах спорта. Вместе с тем, данные виды статусов относятся и к смешанным.

Наряду с правовым статусом спортсменов законодательство о физической культуре и спорте устанавливает также правовой статус иных индивидуальных субъектов спортивного права. Прежде всего, Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет тренеров. Тренер – физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов. Основу правового статуса тренеров составляют нормы статьи 54.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В гл. 54 ТК РФ указывается, что тренер- это работник, чья трудовая функция состоит в проведении со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий и осуществлении руководства состязательной деятельностью спортсменов для достижения спортивных результатов.

Настоящая работа посвящена исследованию спортсмена и тренера, находящихся в системе спортивных правоотношений. Важность исследования объясняется следующими причинами. Во-первых, спортсмены ил тренеры обладают как общим, так ил специальным (отраслевым) правовым статусом. Поэтому возникает вопрос нормами, какой отрасли права - трудового или гражданского, необходимо регулировать труд профессиональных спортсменов и тренеров в Российской Федерации. Во-вторых, в настоящее время для  спорта остро стоит проблема применения спортсменами допинга. Решение данной задачи сразу же влечёт за собой цепь сопутствующих вопросов: как совершенствовать систему допинг-контроля, какие препараты запретить к использованию, какие меры предъявлять к спортсменам, нарушившим правила. Так же стоит вопрос, какие меры предъявлять к тренерам использующим запрещенные вещества, для достижения спортсменами лучшей спортивной формы. В-третьих, современный спорт неизбежно продуцирует конфликты, разногласия и споры связанные с соревновательной деятельностью и с организацией (проведением) соревнования. Поэтому выбор форм защиты прав и законных интересов субъектов спортивной деятельности спортсмена и тренера позволит более эффективно разрешать спортивные споры

Именно необходимостью разрешения указанных вопросов ил подробного рассмотрения особенностей контрактов спортсменов ил тренеров ил предопределяется актуальность темы настоящей работы.

Целью работы является проведение комплексного теоретико-правового

анализа спортсмена и тренера в системе спортивных правоотношений.

Для достижения указанной цели вот ходе исследования поставлены следующие задачи:

1) Исследовать понятие ил цели субъектов правоотношений - спортсменов ил тренеров.

2) На основе анализа действующего законодательства показать особенности правого регулирования труда спортсменов ил тренеров;

3) Исследовать особенности  заключении ил содержания контрактов спортсменов  ил тренеров;

4) Рассмотреть использования допинга спортсменом и тренером

5) Рассмотреть практику споров, вытекающих из правоотношений спортсменов ил тренеров;

6) Сформулировать предложения поп совершенствованию системы спортивных правоотношений с участием спортсменов и тренеров.

Входе работы автор использовал Конституцию РФ, Федеральный закон «О физической культуре ил спорте вот РФ» от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ,  Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ  ил другие федеральные законы ил иные нормативно-правовые акты.

Структура работы определена целью ил задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять подглав, заключения ил списка использованных источников.

 

 

Узнайте стоимость выполнения вашей работы






Введите этот код: Код проверки